- Северо-Кавказская государственная филармония им. В.И. Сафонова

Краткая информация

От вокзала выходим на небольшую площадку, и прямо перед глазами - на возвышении - роскошное здание Курзала, к которому ведет шикарная каменная лестница. Путеводитель Григория Москвича, выпущенный в 1915 году, дает такое описание Курзала: «Здание построено в стиле неоренессанса и замечательно тем, что имеет четыре фасада. Со всех сторон оно кажет себя по-разному красивым. Построено из тесаного камня. Театральная часть здания может служить украшением любого города. Зрительный зал роскошно отделан внутри бархатом, бронзой и лепкой. Он рассчитан на 650 зрителей... Обширная площадка с прекрасной музыкальной раковиной переходит в парк с различными приспособлениями для игр, детской площадкой и зверинцем».
Грандиозный Курзал с роскошным рестораном, театром, с помещением для симфонического оркестра строился по проекту архитектора Евгения Ивановича Дескубеса.

Торжественное открытие Курзала состоялось летом 1896 года.

В Кисловодском курзале шли оперные спектакли с участием певцов и знаменитостей (Тартаков, Смирнов, Пронская, Адамо, Дидур, Лео Слезак и др.). Симфонический оркестр насчитывал 80 человек. Ими дирижировали Глазунов и Штейнберг, Ипполитов-Иванов. А в 1913 и 1914 годах известный режиссер Н.Н. Боголюбов предпринял попытку создания эллинского театра - театра на открытом воздухе, в «античной» обстановке, то есть без декораций.
В период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов здание Курзала использовалось под военный госпиталь. Там, где был санаторий, теперь помещается гостиница госфилармонии. Здание отмечено мемориальной доской, как и все санатории Кисловодска, давшие во время войны приют раненым воинам.


_______________________________________________________

English 

The Philharmonic hall in Kislovodsk

It is an architectural monument of the 19th Century. The Philharmonic hall is located on Karl Marx Street, 1. The facade is turned to the railway station of Kislovodsk. Before the revolution this building was called hall of the railroad Society of the Vladikavkaz. The project of philharmonic hall was developed by the architect E. Deskubes and Thomas. Above doors in niches of a roundish form there are busts of Beethoven, Mozart, Glinka and other well-known composers. Near Small and Big halls there is a Museum of musical and theatrical culture on Caucasus Mineralnye Vody region.

загрузка карты...

Комментарии