- В Ростуризме назвали основные ошибки турагентств-участников программы кэшбэка

В Ростуризме назвали основные ошибки турагентств-участников программы кэшбэка

28 Января 2021
В Ростуризме назвали основные ошибки турагентств-участников программы кэшбэка

По договоренности с Ростуризмом комитет «Российский союз туриндустрии» (РСТ) по турагентской деятельности подготовит предложения, которые помогут агентствам активнее подключаться к программе кэшбэка, сообщает «RATA-news».

Начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Елена Лысенкова провела встречу с представителями комитета РСТ по турагентской деятельности. По словам руководителя комитета, гендиректора компании «Меридиан-тур» Анжелы Галкиной, разговор был очень полезный: «Мы увидели, что в Ростуризме слышат нас, понимают наши проблемы и готовы помогать. Поняли также, что самому агентскому сообществу надо не просто говорить о своих трудностях, но и предлагать конкретные варианты решений».

Как пояснил заместитель главы комитета, руководитель компании «Правильное турагентство» Константин Гончаревский, Ростуризм заинтересован в развитии программы кэшбэка и вовлечении в нее большего числа турфирм. «Пока участвуют только туроператоры и гостиницы, роль агентств минимальна. В Ростуризме понимают, что этот канал продаж задействован очень слабо. Хотя речь идет о десятках тысяч точек по всей стране, которые могли бы сделать эту акцию по-настоящему массовой», – сказал он.

В ведомстве внимательно проанализировали весь процесс, вплоть до отдельных заявок, и перечислили основные ошибки турагентств, участвовавших в акции. Это незнание российского турпродукта, покупка тура у оператора, который не зарегистрировался в программе, а также взимание с клиентов дополнительной оплаты или проведение большого количества платежей по одной карте. «Все эти действия, сознательные или нет, очень хорошо прослеживаются в платежной системе «Мир». Мы убедились, что она абсолютно прозрачна, так что имена «героев» узнать нетрудно», – заметил Константин Гончаревский.

Из этого следует, что есть как минимум два направления, по которым турагентствам, необходимо «подтянуться», чтобы полноценно участвовать в программе кэшбэка. «Прежде всего, надо освоить российский турпродукт и навыки онлайн-продаж. Если в одних регионах покупки в онлайн стали уже делом привычным, то в других по-прежнему предпочитают продажи офлайн, – пояснил Гончаревский. – Мы договорились с Ростуризмом, что наш комитет разработает правила квалификации турагентств для их прямого участия в программе, как это уже сделано в отношении операторов и гостиниц».

Кроме того, РСТ может на своей онлайн-платформе продвигать программу кэшбэка, объяснять ее механизм и нюансы, проводить обучение агентств с последующей выдачей сертификата.

На встрече в Ростуризме обсуждались и другие вопросы, касающиеся турагентской деятельности. «Очевидно, что сейчас роль агентств нивелирована, рынок стал отчасти туроператорским, но так быть не должно. И если мы вернем доверие потребителей, это будет означать доверие к турбизнесу в целом», – заметил эксперт.



Комментарии